Статья 4115

Название статья

                ПРОБЛЕМНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЛИДЕРСТВА ИЗМЕНЕНИЙ: ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ                      ИМИДЖЕВО-РЕПУТАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Авторы

Роздольская Ирина Владимировна, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой маркетинга и менеджмента, Белгородский университет кооперации, экономики и права (Россия, г. Белгород, ул. Садовая, д. 116а), rozdolskaya-irina@mail.ru
Ледовская Мария Евгеньевна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга и менеджмента, Белгородский университет кооперации, экономики и права (Россия, г. Белгород, ул. Садовая, д. 116а), mary_led@rambler.ru
Дьячкова Екатерина Николаевна, кандидат экономических наук, старший преподаватель, кафедра маркетинга и менеджмента, Белгородский университет кооперации, экономики и права (Россия, г. Белгород, ул. Садовая, д. 116а), katyasemechka@mail.ru

Индекс УДК

005.321

Аннотация

Актуальность и цели. В эпоху информационного общества огромную значимость приобретает имиджево-репутационная политика, выступающая неотъемлемым компонентом культурного пространства, а ее исследование приобретает все более актуальный характер. В статье рассмотрена эволюция научных взглядов на теории лидерства, позволившая выявить отличия традиционных теорий лидерства от современных. Сделан акцент на российском региональном политическом лидерстве, которое формировалось в довольно сложных условиях трансформации общества под влиянием большого количества факторов социально-политического формата, преобразовательных процессов общенационального и местного уровня. Цель работы заключается в исследовании проблемного пространства лидерства изменений. В целом статья посвящена исследованию проблемного пространства лидерства как источника конкурентного преимущества.
Материалы и методы. Теоретической и методологической основой исследования явились фундаментальные положения теории менеджмента, а также труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам лидерства и имиджево-репутационных преобразований. Исследование основано на методологии научного познания и системном подходе. При постановке и решении конкретных задач использовались широко известные и многократно апробированные методы сравнения, анализа, синтеза, аналогии, детализации, дедукции и др.
Результаты. Опираясь на труды известных ученых в области теории менеджмента, к основным теориям лидерства следует отнести: теорию черт личности, ситуативную теорию, теорию определяющей роли последователей. Доказано, что во все более непредсказуемой и конкурентной современной динамичной экономике хозяйствующим субъектам требуется новая качественная форма лидерства (креативное, инновационное, результативное, проектное, трансформационное, ответственное, харизматическое, политическое и др.). В статье в контексте рассматриваемой тематики лидерство глав администрации субъектов Российской Федерации приобретает все большую актуальность и значимость в развитии современной теории управления. Это обусловило необходимость разработки авторами концепции политического лидерства и механизма формирования стратегии имиджево-репутационных преобразований территории.
Выводы. Отмечая тесную связь репутации территории с ее имиджем и учитывая тот факт, что положительный имидж и положительная репутация становятся важным условием обеспечения устойчивого экономического успеха и повышения конкурентного преимущества, обоснованы необходимость и целесообразность формирования стратегии имиджево-репутационных преобразований территории.

Ключевые слова

лидерство, креативные лидеры, политическое лидерство, харизматическое руководство, ответственное лидерство, проектное лидерство, трансформационное лидерство, результативное лидерство, инновационное ли-дерство, стратегия имиджево-репутационных преобразований.

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Роздольская, И. В. Управление процессом изменений в организации – основ-ное направление для достижения успеха / И. В. Роздольская // Вестник Белгород-ского университета потребительской кооперации. – 2003. – № 4 (5). – С. 30–43.
2. Тенденции и перспективы развития маркетинга в современных условиях : моногр. / Е. В. Ромат, Н. В. Попова, И. Г. Андреева, И. В. Роздольская, М. Е. Ледовская, Ю. А. Мозговая / под общ. ред. Е. В. Ромата, Н. В. Поповой. – Киев ; Харьков : ХНАДУ, 2013. – 436 с.
3. Rozdolskaya, I. Customer-Oriented Marketing Imperatives of Innovation in the Field of Organization Management Working on the Internal Consulting Principles / I. Rozdolskaya, M. Ledovskaya // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2015. – Vol. 6, № 2. – P. 74–83.
4. Семенченко, Е. Н. Креативность персонала современного предприятия как фактор рыночного позиционирования / Е. Н. Семенченко // Актуальные проблемы инновационного развития экономики : материалы Междунар. науч.-практ. конф. профессорско-преподавательского состава и аспирантов (9–10 апреля 2014 г.) : в 3 ч. – Белгород : Изд-во Белгород. ун-та кооперации, экономики и права, 2014. – Ч. 2. – С. 415–423.
5. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект в бизнесе / Д. Гоулман ; пер. с англ. А. П. Исаевой. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 512 с.
6. Fiedler, F. A. Theory of Leadership Effectiveness / F. A. Fiedler. – N. Y., 1967. – P. 104–122.
7. Фонд развития гражданского общества. – URL: www.civilfund.ru
8. Problem-Oriented Way And Multi-Aspect Character Of Research Of Innovative Man-agement Of Competitive Enterprises At The Stage Of Global Transformations / I. Rozdolskaya, E. Evtushenko, I. Somina, I. Degaltseva // Life Science Journal. – 2014. – Vol. 11, № 9. – P. 963–970.
9. Commercialization Prospect Influence on Intellectual Property Assessment / Y. Seliver-stov, I. Veretennikova, I. Rozdolskaya, I. Afanasiev, N. Ovtcharova // Research Journal of Applied Sciences. – 2014. – Vol. 9, № 12. – P. 1114–1119.
10. Важенина, И. С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка / И. С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 2. – С. 136–142.
11. Горин, С. В. Деловая репутация организации / С. В. Горин. – Ростов н/Д : Фе-никс, 2006. – 256 с.
12. Москвина, И. А. Репутация и имидж предприятия как объекты управления в системе маркетинга / И. А. Москвина, Н. К. Моисеева // Маркетинг услуг. – 2007. – № 2. – С. 38–44.
13. Официальный сайт губернатора и правительства Белгородской области. – URL: www.belregion.ru
14. Дюков, В. М. Формирование проектной культуры: введение в проблему / В. М. Дюков, Г. С. Пьянкова // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 9. – С. 36–42.
15. Самарина, В. П. Белгородская область. Устойчивое развитие: опыт, пробле-мы, перспективы / В. П. Самарина ; Ин-т устойчивого развития Общественной па-латы Российской Федерации ; Центр экологической политики России. – М., 2013. – 120 с.
16. Роздольская, И. В. Современные проблемы развития репутационного консал-тинга в управлении социально-экономическими системами: перспективные идеи и инновационные технологии / И. В. Роздольская, М. Е. Ледовская, А. Н. Гончарова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2012. – № 4. – С. 43–48.
17. Мозговая, Ю. А. Понятие бренда и его влияние на инновационную активность предприятия / Ю. А. Мозговая, Е. Н. Семенченко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – № 1 (49). – С. 321–326.
18. Роздольская, И. В. Исследование имиджа организаций потребительской коо-перации как фактора эффективной экономической и социальной деятельности / И. В. Роздольская, В. М. Брежнева // Экономика и предпринимательство. – 2008. – № 1. – С. 45–52.

 

Дата создания: 09.10.2015 11:20
Дата обновления: 12.10.2015 14:42